Результаты мониторинга удовлетворенности обучающихся качеством дистанционных образовательных курсов

В период с 2021 по 2024 год Ресурсный центр регулярно проводил мониторинги, в том числе, мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством дистанционных курсов.

Цель мониторинга:

  • Оценить удовлетворенность обучающихся качеством дистанционных образовательных курсов.
  • Выявить сильные и слабые стороны дистанционных образовательных курсов.
  • Сформулировать рекомендации по улучшению качества дистанционных образовательных курсов.

Методы исследования:

  • Анкетирование обучающихся.
  • Анализ отзывов обучающихся.
  • Интервью с преподавателями и тьюторами.

Основные результаты мониторинга:

1. Удовлетворенность общая:

  • В целом, обучающиеся удовлетворены качеством дистанционных образовательных курсов.
  • Средний балл по 5-балльной шкале составил 4,2.
  • 78% обучающихся порекомендовали бы дистанционные образовательные курсы другим.

2. Содержание дистанционных образовательных курсов:

  • Соответствие описанию: 85% обучающихся считают, что содержание дистанционных образовательных курсов соответствует его описанию.
  • Актуальность и полезность: 57% обучающихся считают, что содержание дистанционных образовательных курсов актуально и полезно для них.
  • Соответствие ожиданиям: 56% обучающихся считают, что содержание дистанционных образовательных курсов соответствует их ожиданиям.


3. Методика обучения:

  • Понятность: 80% обучающихся считают, что методы обучения, используемые в дистанционных образовательных курсов, им понятны.
  • Интерес: 75% обучающихся считают, что методы обучения, используемые в дистанционных образовательных курсов, им интересны.
  • Эффективность: 70% обучающихся считают, что методы обучения, используемые в ДОК, эффективны для усвоения материала.

4. Работа преподавателя:

  • Доступность и понятность объяснений: 53% обучающихся считают, что преподаватель доступно и понятно объясняет материал.
  • Отзывчивость и внимание к вопросам: 81% обучающихся считают, что преподаватель отзывчив и внимателен к вопросам обучающихся.
  • Объективность и справедливость при оценивании: 68% обучающихся считают, что преподаватель объективен и справедлив при оценивании знаний обучающихся.

5. Техническая организация ДОК:

  • Удобство платформы ДО: 84% обучающихся считают, что платформа ГПДО удобна для использования.
  • Качество материалов: 62% обучающихся считают, что качество учебных материалов (текстов, видео, аудио) на дистанционных образовательных курсов хорошее.
  • Отсутствие технических проблем: 72% обучающихся не столкнулись с техническими проблемами при прохождении дистанционных образовательных курсов.

Выводы:

  • Дистанционные образовательные курсы в целом оцениваются обучающимися как качественные и полезные.
  • Существуют некоторые аспекты, которые можно улучшить, чтобы сделать дистанционные образовательные курсы еще более эффективными и интересными.



Комментарии