Результаты мониторинга удовлетворенности обучающихся качеством дистанционных образовательных курсов
В период с 2021 по 2024 год Ресурсный центр регулярно проводил мониторинги, в том числе, мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством дистанционных курсов.
Цель мониторинга:
- Оценить удовлетворенность обучающихся качеством дистанционных образовательных курсов.
- Выявить сильные и слабые стороны дистанционных образовательных курсов.
- Сформулировать рекомендации по улучшению качества дистанционных образовательных курсов.
Методы исследования:
- Анкетирование обучающихся.
- Анализ отзывов обучающихся.
- Интервью с преподавателями и тьюторами.
Основные результаты мониторинга:
1. Удовлетворенность общая:
- В целом, обучающиеся удовлетворены качеством дистанционных образовательных курсов.
- Средний балл по 5-балльной шкале составил 4,2.
- 78% обучающихся порекомендовали бы дистанционные образовательные курсы другим.
2. Содержание дистанционных образовательных курсов:
- Соответствие описанию: 85% обучающихся считают, что содержание дистанционных образовательных курсов соответствует его описанию.
- Актуальность и полезность: 57% обучающихся считают, что содержание дистанционных образовательных курсов актуально и полезно для них.
- Соответствие ожиданиям: 56% обучающихся считают, что содержание дистанционных образовательных курсов соответствует их ожиданиям.
- Понятность: 80% обучающихся считают, что методы обучения, используемые в дистанционных образовательных курсов, им понятны.
- Интерес: 75% обучающихся считают, что методы обучения, используемые в дистанционных образовательных курсов, им интересны.
- Эффективность: 70% обучающихся считают, что методы обучения, используемые в ДОК, эффективны для усвоения материала.
4. Работа преподавателя:
- Доступность и понятность объяснений: 53% обучающихся считают, что преподаватель доступно и понятно объясняет материал.
- Отзывчивость и внимание к вопросам: 81% обучающихся считают, что преподаватель отзывчив и внимателен к вопросам обучающихся.
- Объективность и справедливость при оценивании: 68% обучающихся считают, что преподаватель объективен и справедлив при оценивании знаний обучающихся.
5. Техническая организация ДОК:
- Удобство платформы ДО: 84% обучающихся считают, что платформа ГПДО удобна для использования.
- Качество материалов: 62% обучающихся считают, что качество учебных материалов (текстов, видео, аудио) на дистанционных образовательных курсов хорошее.
- Отсутствие технических проблем: 72% обучающихся не столкнулись с техническими проблемами при прохождении дистанционных образовательных курсов.
Выводы:
- Дистанционные образовательные курсы в целом оцениваются обучающимися как качественные и полезные.
- Существуют некоторые аспекты, которые можно улучшить, чтобы сделать дистанционные образовательные курсы еще более эффективными и интересными.
Комментарии
Отправить комментарий